Как ускорить сбор ключевых слов для рекламных кампаний
Плагины/сайты/программы которые помогут ускорить работу и сократить время подготовки к запуску кампаний
Плагины (дополнения в браузер)
WordStat — инструмент от Яндекса для сбора ключевых слов. Вбиваешь запрос — показывается количество запросов за месяц в определенном регионе.
Там же можно посмотреть сезонность запросов (подходит для специфичных ниш, например, установка кондиционеров или доставка букетов).
WordStater — незаменимыйплагин для работы с Вордстатом. Интерфейс в трёх кнопках: выделить нужную фразу, выделить минус-слово, выгрузить собранные ключевые запросы / минус фразы в отдельный файл / в рекламную кампанию.
Интерфейс открытого плагина в браузере
"+" - добавить фразу в список ключевых слов, "-" - убрать из списка
Если кликнуть на слово - оно добавится в "минус-слова" и покрасит это слово на странице
Собранные фразы и минус слова можно выгрузить в любом формате. Слова копируются в буфер обмена и вставляются в кампанию/excel/word через CTRL + V.
Alaev Seo Tools — инструмент, который позволяет установить в Вордстате любой регион. После того, как эта опция в Вордстате сломалось — плагин стал единственным спасением. Устанавливаете, перезапускаете браузер, заходите в Вордстат, справа выбираете нужный город/города, вводите запрос и работаете.
Общий интерфейс плагина
Интерфейс плагина на странице Wordstat
Сайты - помощники
Key.So — инструмент, который позволяет узнать, какие ключевые запросы использует конкурент в своих объявлениях. Использовал лишь пару раз, но если вообще нет понимания в нише - можно пробовать.
Стоит отметить, что Key.So позволяет посмотреть креативы конкурентов в РСЯ, но только после регистрации и, опять же, в скромном количестве.
Сервис полезен, если нужно узнать, какие УТП используют конкуренты в объявлениях
Соответственно, помимо объявлений можно узнать, кто являются основными конкурентами
Доступные ключевые фразы в бесплатной версии даны в крайне скромном размере
SpyWords — альтернатива сайту выше, но без информации по креативам, но с дополнительной информацией о позициях конкурента в поиске, оценке трафика и CPC.
Интерфейс не сильно отличается от конкурента
Однако, информация по позиции показа и CPC может быть очень полезной при составлении медиаплана для потенциального заказчика
AdPump — интересный инструмент, во многом заменяет работу с Excel. Разделы, на которые нужно обратить внимание: Генератор ключей, Работа с городами, Мультитул, Склонятор фраз.
Интерфейс понятный и удобный. Для работы с кампаниями в реальном времени нужна будет авторизация через аккаунт Яндекса.
Покажу самый полезный, на мой взгляд, инструмент. Функционал определённо сэкономит много времени и нервов, особенно если особо не вникаете в функции Excel.
Программы
КейКоллектор — популярный инструмент для сбора семантики/создания десятков рекламных кампаний/сотен объявлений, но, имхо, это скорее для душной настройки, нежели ленивой, поэтому подробно об этом нет смысла говорить.
Для меня интерфейс до сих пор что-то страшное и дремучее, особенно на фоне тысяч кейсов, где автоматика перебивает по результатам КК за счёт прямой работы алгоритмов.
XMind — необязательная программа, но если вам удобнее визуализировать структуру проекта в виде майнд-карты с последующей работой «по пунктам» — советую к использованию. Выглядит эффектно и интуитивно понятно. Особенно нравится клиентам на консультациях:.
Можно, конечно, сокращать и оставлять понятные общие разделы, но когда показываете клиенту огромную майнд-карту с тысячей вариаций гипотез - клиент иногда бывает в шоке
Спасибо, что дочитали! Другие статьи и кейсы можно найти в разделе Блог. Если же вам нужна консультация или настройка рекламы - обращайтесь напрямую в Телеграм