Термины интернет-маркетинга

Что такое CTR, CPA, CPC? Как отличить CPL от CPO?
Читай в материале ниже!

Основные модели оплаты рекламы в интернете

PPC (Pay Per Click) — оплата за клики
PPV (Pay Per View) — оплата за просмотры

Модели продаж бизнеса в интернете

B2C (Business to Consumer) — продажа услуг или товаров частным физическим лицам

B2B (Business to Business) — продажа услуг или товаров другим фирмам или предпринимателям, которые приобретают для самостоятельной эксплуатации или дальнейшей перепродажи

B2G (Business to Government) – продажа услуг или товаров государственным организациям, государственным компаниям

C2C (Consumer to Consumer) – продажа товаров или услуг частных физических лиц другим частным физическим лицам

C2B (Consumer to Business) – продажа товаров или услуг частных физических лиц другим фирмам или предпринимателям, которые приобретают для самостоятельной эксплуатации или дальнейшей перепродажи

Термины, связанные с рекламными инструментами:

KPI (Key Performance Indicators) — ключевой показатель эффективности

CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения одного клиента.
Формула расчёта: расходы на канал трафика / количество полученных клиентов

CPO (Cost per Order) — стоимость оформленного заказа/услуги
Формула расчёта: затраты на рекламу / количество оформленных заказов

CPL (Cost per Lead) — стоимость лида
Формула расчёта: рекламный бюджет / количество лидов

CPA (Cost per Action) — цена за целевое действие (конверсию)
Формула расчёта: рекламный бюджет / количество целевых кликов

CPC (Cost per Click) — цена клика
Формула расчёта: рекламный бюджет / количество кликов

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Формула расчёта: количество кликов / количество показов × 100%

CPM (Cost Per Millenium) — цена за 1000 показов
Формула расчёта: рекламный бюджет / количество просмотров × 1000

Термины, связанные с Яндекс.Директ

РСЯ - Рекламная сеть Яндекса
ОК - Оптимизация конверсий / Оплата за клики
ОЗК - Оплата за конверсии
ЛаЛ - Look-a-Like - похожая аудитория
Динамика/ДСА/DSA - Динамические объявления на Поиске
Галерея - Динамические объявления в галерее на Поиске
Смарты - Смарт-баннеры
МК - Мастер кампаний
Товарка/Товарная МК - Товарная кампания
Пакетные - Пакетная стратегия

Отчетность окупаемости рекламного трафика

ROI (Return On Investment) — отношение прибыли к затраченным инвестициям
Формула: (доход – расход) / расход х 100%

ROMI (Return On Marketing Investment) — показатель рентабельности инвестиций в маркетинговые проекты
Формула: (доход от рекламы – расход на рекламу) / расход на рекламу х 100%

ROAS (Return On Advertising Spend) — степень окупаемости рекламы
Формула: доход с рекламы / затраты на рекламу * 100%

LTV (Lifetime Value) — прибыль компании, полученная от одного клиента за время сотрудничества с ним.
Формула расчёта: доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента

Сервисы аналитики данных

CRM — сервис для хранения базы данных о клиентах и их заказах
Популярные сервисы: Битрикс24, amoCRM

Call-tracking — сервис для отслеживания звонков с сайта
Популярные сервисы: CallTouch, Гудок

Яндекс.Метрика / Google Analytics — сервисы для аналитики поведения посетителей на сайте.

Roistat — платформа для подробной аналитики рентабельности рекламы
Спасибо за прочтение! Другие статьи и кейсы можно найти в разделе Блог. Если же вам нужна консультация или настройка рекламы - обращайтесь напрямую в Телеграм
Made on
Tilda