Кейс: Утроил клиентов в несезон для салона проката авто

У клиента была серьезная просадка по клиентам в несезон, нужно было забить парк работой. О том, как нам удалось решить острую проблему <<несезонности>> - в материале ниже.

Предыстория

Ранее у меня уже было 2 запуска рекламы в сфере проката транспорта. Ниша приятная и достаточно лёгкая в настройке, но всё упиралось в финансовый вопрос. Поэтому оптимизацией физически не удавалось заняться более двух месяцев. В январе по сарафану пришел владелец крупного автопарка премиум-сегмента. В своём городе-миллионнике бренд на слуху, но ранее рекламой не пользовались, ограничиваясь сарафаном. Клиент решил масштабироваться, но понял, что даже текущая загрузка автопарка недостаточна для покрытия расходов, не говоря об открытии второй точки. Так и попал ко мне на консультацию и последующее сотрудничество.

1. Исходные данные

  1. Многостраничный сайт, сделанный на Тильде
  2. Отсутствие базовой СЕО-оптимизации
  3. Цели в метрике стоят автоматические, не считывая и половины всех заявок
  4. Основные заявки по телефону
  5. Отзывы на картах хорошие

Проблема одна - машин в парке становится больше, а постоянные клиенты обращаются в основном по сезону, а в несезон авто стоят без работы.

Изначально клиент хотел запускаться вот прям как есть, ничего не меняя в дизайне и настройках сайта. Я не согласился, обосновав позицию тем, что у конкурентов сайты удобнее, современнее, а скачанные из интернета фотки необходимо будет заменить на что-то презентабельнее.

2. Базовые настройки перед стартом рекламы

  1. Сайт визуально отредактировал вручную
  2. Добавил отдельную страницу только под перечисление разделов
  3. Встроил квиз прямо на сайт для заказа в один клик (на каждую страницу сайта)
  4. Обновил и добавил необходимые цели в метрике
  5. Подключил сторонние скрипты на микро-цели
  6. Заказали фотосессию для всего автопарка
  7. Обновили фото на сайте
  8. Провёл стартовую СЕО-оптимизацию
  9. От подключения СРМ и Я.Бизнеса на картах пока отказались

3. Цели и результаты тестового периода

KPI - заявка не дороже 1100 руб., бюджет на 1 месяц - 50.000р.

Так как статистика была только по некачественным целям, обучение запустил по общей новой цели <<Любая форма с сайта>>:

Какие кампании были использованы во время тестов:
1. Мастер Кампаний (Ключевые фразы, Интересы, Сайты конкурентов) на основной сайт + под каждый раздел + на приоритетные автомобили
2. Мастер Кампаний (Полный автотаргет) + дубли, указанные выше
3. Поиск (общие запросы + брендовые + по классам авто + по марке авто)
4. РСЯ (ключевые фразы + автотаргет + интересы + деление на группы)
5. Ретаргет РСЯ с уникальным УТП (приятная скидка на аренду любого авто от недели)
Скриншот рекламного кабинета Яндекс.Директ
В приведённой статистике не учитываются звонки с сайта, поэтому итоговая стоимость заявки к концу месяца была ниже процентов на 10-20%. Показы упали за счёт сильной чистки трафика от лишних запросов. Для масштабирования проекта буду думать, как соблюдать баланс и вообще не остаться без аудитории таргетинга.

4. Общие итоги

Стоимость заявки удалось снизить до 865р, но даже тут, кажется, можно копать еще глубже и снизить до 500-600.

Совет по кампаниям: РСЯ работает хуже Поиска, будьте аккуратны с Мастером Кампаний с оплатой за клики, РСЯ съедает 70%+ бюджета. По поводу Поиска, спец.размещение + первые места с максимально целевой посадочной страницей - лучший вариант.

5. Бонус. СЕО-продвижение.

Это НЕ ведение в прямом смысле слова, только изначальная оптимизация, чтобы в выдаче всё было технически хорошо и красиво. На удивление, этого хватило. За месяц параллельной работы с директом такие результаты, клиент доволен, я тоже.
Скриншот Яндекс.Метрика
Месяц до оптимизации
Скриншот Яндекс.Метрика
Месяц после оптимизации

6. Планы на будущее

  • Продолжить оптимизацию стоимости конверсии
  • Подключить Яндекс.Бизнес
  • Собрать статистику по коллтрекингу
  • Внедрить CRM-систему
Спасибо, что дочитали! Другие статьи и кейсы можно найти в разделе Блог. Если же вам нужна консультация или настройка рекламы - обращайтесь напрямую в Телеграм
Made on
Tilda